B2C | От бизнеса к потребителю C2B | От потребителя к бизнесу
05 08 2010 Сергей Панченко Комментариев нетB2C | От бизнеса к потребителю
В то время как B2B и B2C рассматривают взаимоотношения между предприятиями, организациями и покупателями.
C2B | От потребителя к бизнесу
C2C рассматривает мало понятные для многих из нас отношения покупателей между собой. Но, как ни странно, С2С — один из главных кирпичиков в фундаменте «здания», без которого не строится электронная коммерция.
C2C — покупатель покупателю"(c англ. customer to customer), одно из
направлений современного электронного бизнеса. Нельзя сказать, что это сугубо сегодняшнее явление, такие взаимоотношения характерны человеческому сообществу с тех самых пор, как это самое человечество начало обмениваться товарами и торговать.
Благодаря возможностям компьютерного мира и сети Интернет, это явление обрело более ощутимые формы и стало выкристаллизовываться в отдельное направление маркетинга и электронной коммерции.
Сейчас C2C — главное звено в цепи получения прибылей многих брэндов. В С2С процессах, компания держится как бы в стороне, позволяя пользователю (покупателю) говорить от имени своего товара, услуги и т.п.
C2C структуры — это внешние (часто, не входящие в состав предприятия) подразделения, объединения, сообщества, на которые возлагаются две основные функции: формирование цепочек расширенного сбыта и спроса-предложения.
С2С — сеть расширенного сбыта. В основе процесса, который теперь принято называть С2С, лежат взаимоотношения покупателей. Если сказать более точно, то это влияние благодарного покупателя на круг своих знакомых, родственников, друзей, с целью привлечения их для покупки товара, услуги и т.п
C2C — структура формирования спроса-предложения. E-unity — так называемые электронные сообщества, которые объединяют покупателей продукции определенной торговой марки в своеобразные клубы, общества и т.п. Топ-менеджеры компаний работающих по технологии В2С, не только наблюдают и поддерживают происходящие объединительные процессы С2С, но и инициируют их.
Конечно, как и все в этом мире С2С не идеальная технология, и имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Но несомненно одно, эта технология развивается в самый настоящий бизнес со своими правилами и законами.
© 2010, Сергей Панченко. Все права защищены.