Открыть меню

Мозговой Штурм в МЛМ — один из способов решения проблем

Регистрация в Stepium

Наступает момент, когда видишь что, в твоем МЛМ бизнесе что-то идет не так как раньше, или не приносит результат тебе и команде, понимаешь — надо искать новые решения и подходы… копаешься в интернете, покупаешь инфоматериалы, посещаешь вебинары и тренинги как продвигать бизнес в интернете…но на самом деле от обилия полученной информации в голову не приходит никакой реальной идеи как работать в своем МЛМ бизнесе

Чтобы не застаиваться в поисках решения и сдвинуть себя к реальным действиям, я расскажу об одном из методов, который вывел хаотичный полет мысли на стратегическую дорогу – методика Мозгового Штурма. По началу, я пытался штурмовать идеи самостоятельно и сам рассчитывал на силы своего собственного мозга, однако сработал исконно славянский рефлекс «сообразить на троих», мы объединились в  коллектив из нескольких человек в одной теме МЛМ бизнеса и объединили свои силы для Мозгового прорыва

Мозговой Штурм

Мозговой штурм — используется для решения как личных, так и проблем делового характера.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Этапы и правила мозгового штурма

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

  1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
  2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:
    • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
    • Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
    • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
    • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
  3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько «одинаково» участники понимают критерии отбора и оценки идей.

 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EC%EE%E7%E3%EE%E2%EE%E3%EE_%F8%F2%F3%F0%EC%E0).

 

мозговой штурм легко при­менять — особенно неправильно. Большинство допускает одну из двух ошибок.

Во-первых, они отбрасывают идеи прежде, чем у идей появляется шанс подвести людей к решению.

Во-вторых, они приглашают участвовать в штурме руководителя (директора), который не слишком-то открыт к новым идеям.

Во время мозгового штурма все равны. Если вы это делаете для бизнеса, постарайтесь делать это без «начальства» или руководителей стоящих выше вас в иерархии. Почему? Потому что дистрибьюторы нижних линий инстинктивно оглядываются на мнение руководителя (директора). Для свежих идей не останется места.

То же самое происходит, когда не компетентный начальник принимает участие в мозговом штурме. Это просто отбивает всякое желание высказывать свои идеи. А для штурма нужно, чтобы каждый мог свободно выражать свои мысли.

Вот основы проведения мозгового штурма:

1.         Соберитесь в группу и выберите модератора.

2.         Чётко сформулируйте проблему, которую вы хотите решить.

3.         Попросите всех начать высказывать идеи вслух.

4.         Все подряд идеи записывайте на большой лист бумаги.

5.         Когда идея уже записана, предложите другим использовать её как трамплин, чтобы придумать что-то ещё.

6.         Продолжайте, пока идеи не иссякнут.


Задача мозгового штурма — это генерировать идеи, а не оценивать их. Не нужно ничего говорить об озвученных идеях — ни хорошего, ни плохого. Ваша задача — искать идеи, а не оценивать их.

Развивать новые идеи на основе уже существующих — это разветвление. Это очень важная составляющая мозгового штурма. Поразительно, на что способно человеческое воображение в непринуждённой творческой обстановке.

Разветвление — это очень эффективный элемент мозгового штурма. Всегда пользуйтесь им.

Когда вы закончите с мозговым штурмом, у вас будет масса времени для оценки эффективности новых идей. Для этого будут свои специалисты. Самое главное, это проявить творческий подход и найти решение.

От Идей к Действиям

Большинство идей, созданных в ходе мозгового штурма, окажутся непрактичными. Да это и не важно. Если бы вы не создали непринуждённую творческую обстановку, то вам не из  чего было бы выбирать.

Когда все идеи записаны — время выбрать те, которые вы мо­жете применить. Вот тут творчество превращается в новаторство. Тут на идеи накладываются ограничения реального мира.

Некоторые идеи будут отброшены из-за бюджетных ограниче­ний. Другие создадут дополнительные проблемы, а потому, тоже не подойдут. Третьи не будут предлагать полноценного решения существующей проблемы.

Вы понимаете, почему так важно придумать много идей? Большинство из них не решат ваших проблем. Но те, которые решат — подарят вам свободу!

© 2012 — 2018, Сергей. Все права защищены.

Регистрация в Stepium

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Панченко · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru